Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Три разведчика - 02:14 (526Kb) "Мчится красная, мчится конница от Касторной на Тихий Дон..." Песня о гражданской войне, очень оптимистическая несмотря на печальный сюжет Музыка: Дм.Покрасс Слова: А.Сурков 1935г. Исполняет: Татьяна Покрасс Исполнение 1970г. Скачано: 16685 раз
Да уж точно. Не только печальный, он (сюжет) - душераздирающий... и как-то можно весёленко-задорно так петь. Трёх парней замучили, видимо, мучили долго (у меня мозг взрывается воображать, как), дознавались, а затем в припадке пьяной неукротимости (потому что без алкогольного невроза явно не обошлось), выхватив шашку, палач отмахал по полуобнаженным, связанным телам, и пнул их в камыши, истекающих кровью, агонизирующих.
Здесь недостаточно развернут сюжет, остается масса вопросов к т. Суркову, который недоговаривает.
Но вот эта строка восхитительна по красоте: "Слёзы братские уронены...".
Я не знаю, возможно, создатель сайта как раз противник всяческих современных перепевок, но я далеко не меломан и в моде не разбираюсь, однако, очень многие старые песни умозрительно слышу в другом исполнении, где нет визгливого сопрано или ехидной утёсовщины-бернесовщины, а есть искренность и эмоциональная сдержанность, хотя и агрессивный напор.
Понятно, что цель сайта - донести до нас музыкальные образцы советской эпохи. Поэтому ни в коем случае не нужно принимать мои слова за претензии. Огромное вдохновение почерпываю отсюда, я художник, увлекаюсь исторической реконструкцией.
Не понял Ваших претензий к т. Суркову - Вы изобретательно домыслили недосказанное. Но неужели все это поэт должен был описать в стихах? Да и Вам не советовал бы это рисовать. Да, время было такое, когда шашками махали не на спортивном помосте...
И, может, не стОит так далеко выходить из мира рембрандтовщины-вангоговщины, наклеивая унижающие эпитеты на классических исполнителей советской песни?
Претензий к Суркову как раз нет, он меня восхищает моментом недосказанности и выражением трагедии через отстраненность природных процессов, коим безразличны человеческие передряги.
Не обижайтесь на меня, товарищ. Возможно, Вы видите атаку там, где ее нет....
Почему не советуете рисовать? Вообще-то я не собиралась изображать данную мясорубку, но просто интересно стало, почему Вы предостерегаете меня.
(гуляю, где хочу, в мире рембрандтовщины и совсем отличной от нее стилистически вангоговщины никогда не застревала... симметрично кусаться неинтересно, лучше б спокойно пояснили, что именно Вас оскорбило... не буду больше этих певцов упоминать, да мне тоже надо было написать, что они мне не нравятся, без эпитетов).
Да, еще, товарищ, человеческая жестокость - феномен изучаемый-изучаемый-но-так-до-конца-не-изученный, к отдельным временам она не привязана... в каком времени ни родись, а либо станешь подонком - либо не станешь... я даже, видите, свалила все на алкоголь, ибо и врага обвинять не хочу в предумышленности, а лишь в импульсивном неосознанном акте агрессии. Общественная мораль всего лишь ставит ограничитель, но не искореняет причинности порыва.
У Суркова есть и более откровенные вещи, правда, на песни не положенные.
«Здесь недостаточно развернут сюжет, остается масса вопросов к т. Суркову, который недоговаривает».
«Претензий к Суркову как раз нет»
---------------------------------------------------------------------
Вы написали эти две фразы. Что означает первая, если не претензию (вопрос риторический)?
что именно Вас оскорбило... не буду больше этих певцов упоминать, да мне тоже надо было написать, что они мне не нравятся, без эпитетов)
------------------------------------------------------------.
Вот именно. А перед этим ознакомиться с их краткими биографиями. Творчество именно этих певцов (еще и К. Шульженко) современниками, да и многими сейчас, считалось и считается эталоном искренней и художественно достоверной подачи исполняемых произведений. Эти певцы выступали перед бойцами на фронте (которые, в отличие от Вас, им верили), чем помогали солдатам морально и внесли свой несомненный вклад в Победу.
Оскорбило «визгливое сопрано». Давайте тогда вообще отрицать певческое искусство: «рычащий бас», «писклявый тенор» и т. д. Давайте ориентироваться на современных эстрадных исполнителей не визгливых, не рычащих, не писклявых и вообще никаких.
Почему не советуете рисовать? Вообще-то я не собиралась изображать данную мясорубку, но просто интересно стало, почему Вы предостерегаете меня.
------------------------------------------------------------------------
Не собирались – и ладно. Вы настолько искусно описали сюжет, что мне показалось – готовы взять в руки кисти. Просто стало жалко зрителей.
С последним Вашим постом почти согласен. Хочу только сказать, что жестокость во время войны, когда или ты или тебя, сильно отличается от генной жестокости, проявляющейся в самых разных ситуациях.
гуляю, где хочу, в мире рембрандтовщины и совсем отличной от нее стилистически вангоговщины никогда не застревала... симметрично кусаться неинтересно
-------------------------------------------------------------
Я просто так обозначил изобразительное искусство первыми пришедшими в голову именами. Хорошо, пусть будет эльГРЕковщина :-).
Фраза означает, что я бы с удовольствием побеседовала с автором, буть он жив, и прояснила конкретный эпизод (или эпизоды) его биографии, приведшие к очарованности данным сюжетом и написанию текста. А полагаю, что автор присутствовал при схожих обстоятельствах и был потрясен видом изодранных тел его товарищей, и прокрутил точно так же, как я, в воображении все, что довелось парням испытать..(знаете, как патологоанатом или судмедэксперт работает? только у него профессиональное "загрубение" что ли.., чтоб каждый раз через душу не протаскивать)
Что "считается" или "считалось", меня не волнует, вернее, волнует только лишь как исторический факт, в остальном же и обычно я высказываю свое мнение, а не присоединяюсь к большинству (пока не намерена, по крайней мере, если Вы меня до смерти не загрызете))).
Я понимаю, что этих исполнителей народ любил, ибо красиво и профессионально они выступали (прошу прощения, далее следует мое восприятие, я не претендую на объективность суждения). Вот Суркову я верю, и Светлову(Шейнкману), и даже в отдельных моментах Межирову, и понимаю одержимость Р. Кармена, а Утёсову - нет, хоть убейте. (А вспомните, сколько бойцов и простых немецких граждан верили Гитлеру, Геббельсу и др. мастерам искусного патетичного слова. Не станете же Вы отрицать пропагандистских талантов Третьего райха только на основании того, что они - Ваши идеологические оппоненты?)
Я не в курсе современных эстрадных исполнителей, простите. Ну не переношу я визг на уровне физиологии, уши вянут - такая вот особенность организма. Конечно, "мамы всякие важны", ни в коем случае не буду настаивать на запрете сопрано )))
Интересно Вам обыгрывать мой ник? Ладно, мне не жаль... [написала, подумала, удалила, чтоб не разжигать конфликт]
Утёсов - молодец, вклад его в Победу бесспорен и пр. - объективно
Я не люблю манеру исполнения вроде Утёсова - субъективно
Вот разница. И я не виновата, что бойцов, и людей вообще так легко обмануть... государственная манипуляция сознанием необходима для организации сообщества, тут я подчиняюсь, ибо не вижу альтернатив управления с бОльшим уровнем гуманизма.
Что "считается" или "считалось", меня не волнует, вернее, волнует только лишь как исторический факт, в остальном же и обычно я высказываю свое мнение, а не присоединяюсь к большинству (пока не намерена, по крайней мере, если Вы меня до смерти не загрызете))).
И я не виновата, что бойцов, и людей вообще так легко обмануть...
---------------------------------------------------------------------------------------
А мне сдается, что бойцов на фронте, постоянно находящихся на грани между жизнью и смертью, на мякине не проведешь. И что высокомерное отношение к людям (народу) есть самообман некоторых интеллигентствующих субъектов.
Утёсов - молодец, вклад его в Победу бесспорен и пр. - объективно
-------------------------------------------------------------------------------------
Вот. А не будь этой Победы, возможно и Вас бы на свете не было, так что в некотором роде этот ехидный притвора Утесов, среди многого другого, предоставил Вам и возможность высказывать свое субъективно отрицательное отношение к нему. Такое право, конечно, у Вас есть, и загрызать Вас до смерти (свят-свят!) или приносить Вам хоть какой-то ущерб я не собираюсь.
Я просто прошу Вас быть милосердней к тем Большим людям, творчество которых щедро представлено на этом сайте.
Интересно Вам обыгрывать мой ник? Ладно, мне не жаль... [написала, подумала, удалила, чтоб не разжигать конфликт]
--------------------------------------------------------------
Ник – он и есть ник. Ничего личного – просто каламбур. Многие специально придумывают себе ники посмешнее. Так почему и не улыбнуться?
Бойцам на фронте необходима категорично выраженная целевая идея. Чтоб превозмогать рутину: голод, холод, бесконечную малорезультативную работу, и продолжать борьбу. Идею еще надо регулярно освежать... собственно, четко проставлять мотивацию. Сплачивать "наших", поносить "ихних". Пресекать пораженчество и, как Вы правильно насчет меня заметили, "интеллигентствования", ведущие к сомнениям и нейтралитету. Что ж, я - плохой боец, но неплохой аналитик событий прошлого.
А вот насчет высокомерности Вы перегибаете, ничего такого и в мыслях... впрочем, что есть высокомерность, обратимся к словарям (погуглите):
"амбициозность, чванливость, чванство, снисходительность, фанаберия, мания величия, амбиция, чванность, покровительственность, напыщенность, заносчивость, форс, высокомерие, звездная болезнь, гонор, начальственность, барственность, спесивость, барство, гордость, надменность, претенциозность, гордыня, презрительность, эготизм, зазнайство, надутость, важность, спесь, кичливость"
Почти ничего не совпадает... а вот завышенные требования как к себе, так и к другим людям, у меня проскальзывают.. Наверное, Ницше недалеко порылся.
"этот ехидный притвора Утесов" - сами и признали, что Утесов ехиден, так чего ж были недовольны? Не собираюсь никому кланяться за то, что живу... так или иначе, родилась бы все равно в той или иной форме материи... или не родилась бы, миру от этого не легче...I disapprove of what you say, but I will defend to the death your right to say it.
Покаламбурьте с моим ником еще, пожалуйста... Может, докаламбурите до сакрального. Впрочем, я полагаю, Вы уже догадались, что меня интересует тема насильственной смерти в молодом возрасте, особенно в ходе боевых операций либо обстановке ведения войны, а также отношение к этому лиц с разной душевной организацией. Я изо всех сил стараюсь не разочароваться в человечестве, но шансов все меньше... этот сайт дает великую надежду.
Ну-ну, анализируйте дальше. Насчет высокомерия - я не только и не столько о Вас. Много сейчас таких умников развелось, которые и в грош народ не ставят, а сами живут за его счет. "Ехидный притвора" я не поставил в кавычки, т. к. думал, что Вы и так догадаетесь: ехидными не я, а Вы обозвали Утесова и Бернеса. Считайте, что кавычки там стоят.
Живите долго и счастливо, а мне что-то расхотелось не только каламбурить, но и продолжать эту переписку.
А вот у меня довольно проблемно с воспроизведением мелодий и соответствующих текстов... вернее, тексты помню,а мелодию не могу.
Знаете,у меня навязчивая идея петь, что под копытами НЕБО клонится. Не могу побороть.
Ногами по небесам ходили, ходим и будем ходить... а небеса не жалко - они восстановятся, еще быстрее, чем травы.
Не могу оставить тему, столько дней прошло - а все не отпускает.
Исполнительница начинает чересчур задорно, по-пионерски, что меня несколько выкосило, хотя голос у нее приятный. Она мало играет эмоциями, что тоже вызывает уважение.
Далее подводит аранжировка "в стиле" определенного времени - стыка 60х-70х (а Сурков вне времени чувствует одинаково, вернее, время для него - инструмент, даже более того... я думаю, он сквозь пальцы смотрел на неудачные попытки исполнения песен на его стихи... он устал, а общество перестало соответствовать его ожиданиям... он эскапировал в свои идеалы).
Серединка вообще сделана прекрасно.. но там, собственно, и кульминация (нет, не где "мы врагу отплатим..." находится центр стихотворной композиции, а именно где, несмотря на "яблочко", отряд заметил и подобрал, и плакал)
Далее исполнительница переходит с честного, глубокого переживания на показ возможностей своей пищали. Так неправильно хоронить... - всё, интерес теряется, когда женщина наслаждается собственным высоким голосом, полагая, что показывает таким образом всю горечь обстановки. И поёт благостно, будто та диктор, что в начале 90х (сейчас не знаю) звучала в московском метро по поводу станции "Планерная".
А вот концовка на редкость удачная: так и видны гарцующие лошади, сдерживаемые поводьями и шенкелями... они начинают разбег со сбора, с пляса пиаффе.
Не касаясь безапелляционности Ваших весьма спорных суждений (безусловно, Вы вправе иметь свое мнение), замечу только, что стиль общения Ваш, мягко говоря, некорректен. Загляните в профиль Валерия Николаевича, посмотрите, сколько он сделал для сайта, выложив множество песен и квалифицированно комментируя их; думаю, что с моим замечанием Вы согласитесь.
1. Наверху написано:"Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне". Мои суждения вовсе не безапелляционны )) наоборот, хочу поспорить, коли кому хочется. Они же "спорные", по-Вашему. Но такое ощущения, что все комменты закончились в 2010, а наибольшая их интенсивность приходится примерно на 2004-05, после чего то ли чистят, то ли у народа пропал интерес к комментированию. Вы ведь согласитесь, что комментарий, состоящий из одного слова "спасибо" - малоинформативен и вряд ли кому полезен?
2. Стиль общения - какой есть. Прямолинейный. Я не лакей, не дипломат, и даже не литератор. Не думала, что на сайте существует местная "аристократия", требующая к себе особого отношения. Если Вы про "в зуб" - так это ж безобидная шутка... ну а он бы мне ответил "апперкот в челюсть" - и все были б довольны )))
3. Заглянула в профиль и не нашла, где можно посмотреть "сколько он сделал для сайта, выложив множество песен и квалифицированно комментируя их". Если это действительно так (то есть, он выложил и пр.), то честь ему и хвала. Но какое это имеет отношение к нашей с ним дискуссией относительно отдельного произведения и его исполнения? Видимо, данную песню он тоже выложил, но об этом я могу только догадываться по ревнивой реакции на мой первый коммент и последующим полунамекам-полуобвинениям меня в каких-то жутких пороках, приписыванием меня к различным социальным группам. Сильно надеюсь, что Вы вступились за Валерия Николаевича добровольно, а не по его жалобе.
4. Давайте конкретизируем, что я делаю "не так", ибо сложно согласится с замечанием, не содержащим ясно выраженной претензии.
Кровищи вам не надо новой, свежей. Хотите свить себе уютное гнёздышко из поклонников певческого таланта Утёсова или Нечаева?
Я сейчас гляжу самодеятельность и вижу там вполне нагло Пушкина "Я Вас любил...". Наверное, это соответствует понятиям о советской песне.