Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Студенческая дорожная - 02:30 (588Kb) Ко дню студента. Первая артельная запись знаменитой песни (№ 460). На сайте имется более поздняя запись. Музыка: В. Соловьев-Седой Слова: С. Фогельсон 1948г. Исполняет: Леонид Кострица и орк. студии арт. "Пластмасс" под упр. М. Ветрова Исполнение 1950г. Скачано: 17446 раз
есть серьёзная проблема, на мой взгляд, которая ухудшает восприятие песни. Уж очень слабая оркестровка, такое впечатление, что оркестр из какого-то самодеятельного сельского клуба...
Дело не столько в оркестровке, а в немногочисленности оркестрантов. Маленькая студия... А музыканты, кстати, на АП записывались серьезные. Взять хотя бы тот же минховский джаз. Плюс не слишком высокое качество. Оркестр ГАБТа тоже можно записать так, что еле-еле будет квакать и крякать. :)) Например, на Музтресте.
Да и вообще, в оркестровке ли дело?
На мой взгляд, совершенно бесмысленно критиковать качество песни (музыку, текст, оркестровку). Ведь словами уже ничего не изменить. Что записано, то и записано, спасибо, что хоть до наших дней сохранилось.
Артель на то и артель, качество продукции невысокое, зато товар пользуется спросом. Почитайте информацию на сайте об артели "Пластмасс". Записи очень часто выполнялись по ночам, в крохотной студии, исполнителям почти ничего не платили...
Собственно говоря, для оркестра из двадцати музыкантов (такая цифра упоминается на сайте артели "Пластмасс") есть очень удачные работы. Например, на мой взгляд, просто превосходно звучит оркестр в той же песенке Беранже из оп-ты "Сердце поэта" в исп. В.Бунчикова. Тут и кастаньеты, и ритмичность, и зажигательность...
Да и песню совсем не обязательно исполнять с огромным оркестром. Была бы удачная оркестровка. А у артельщиков таковые попадались, хотя, разумеется, далеко не всегда. Другое дело, что до войны на "Ленмузтресте" было записано довольно много оперных арий в исполнении оркестра п/у Брога. Вот там, конечно, учитывая серьезность материала, нельзя не признать слабоватость большинства проб данного оркестра. Хотя поют такие певцы, как Давид Бадридзе или Павел Журавленко, но их московские записи звучат много сильнее.
что звучание оригинальных ленмузтрестовских записей (т. е. не копий с зарубежных и московских пластинок) чем-то похоже на звучание граммофонных дисков начала 20 века. Оркестр под управлением С. О. Брога звучит бледно во всех записях, даже чисто инструментальных, хотя в этом оркестре можно услышать и ударные, и колокольчики. На этикетках ленмузтрестовских пластинок оркестр Брога указывался как заслуженный коллектив Ленинградской Филармонии, т. е. непрофессионалами назвать музыкантов нельзя. Возможно, тут тоже имела место плохая студия звукозаписи. Пластинки Ленмузтреста печатались на Кожевенной линии, глухой части Васильевского острова. Может быть, и записи делались там же.
Скороходов писал, что "Ленмузтрест" - ленинградское отделение хорошо известного всем коллекционерам "Музтреста", выпускавшего пластинки в 1928-1933гг. До 1930 года он делал записи по дореволюционному образцу. Потом стали производиться "электрозаписи". Но проблема качества все равно ощущалась остро, поскольку западные фирмы опережали нас тогда в этом плане очень сильно. Поэтому в 1933 году и появился "Грампласттрест", оснащенный так, как это было возможно в то время. Нигде не пишется, продолжал ли выпускать "Музтрест" музыкальные инструменты, что являлось, кстати, его основным занятием (ни у Скороходова, ни где-то еще я не нашел инф-ии, когда развалился "Музтрест"), но "Ленмузстрест" продолжал функционировать уже отдельно. Надо полагать, он кроме пластинок ничего не выпускал.
Осмелюсь предположить, что даже электрозаписи на этом предприятии не было, а делалось все по-старому. По крайней мере записи там зачастую изначально звучат, как из колодца.
на Ленмузтресте была. Иначе как бы там так бойко переписывали зарубежные и московские пластинки. У одной из таких переписей (фокстрот "Ниагара", № 1233) имеется фон 250 Гц, возможно частота сети там отличалась от стандартной. Похоже, Ленмузтрест выпускал не только пластинки. У меня имеется старый конверт этого предприятия с рекламой, на нем, кроме пластинок, нарисованы различные музыкальные инструменты.
может быть лучше создадим ветку на форуме, посвященную Ленмузтресту. Информация об этом предприятии в Сети практически отсутствует, возможно кому-нибудь еще будет интересно посмотреть на этикетки, конверты.
К "Студенческой дорожной", к сожалению, Ленмузтрест не имеет никакого отношения (кроме того, что Михаил Ветров записывался и там).
По мне, все очень хорошо звучит, в том числе и пресловутый броговский оркестр. Хотя я вроде не отличаюсь какой-то особой тугоухостью. Ох, Иван, Сатурн, какие вы привередливые.
Константин Вершинин отредактировал это сообщение 25.01.10 в 18:58
но я с таким удовольствием читаю всю эту музыкальную полемику, что так и вижу себя в роли бабушки из фильма "Курьер", которая торжественно произносит: "У нас замечательная молодежь!" А за разные варианты записей - спасибо!
Я вряд ли смогу сообщить что-то полезное о данном предприятии, но могу скинуть для интересующихся несколько этикеток "разного покроя", хотя у Вас все это должно быть.
На моё личное восприятие песни сильно влияет оркестровка. Скудная и "полусамодеятельная" оркестровка может сделать даже очень хорошую по мелодии песню средненькой, серенькой и вообще какой-то легковесной.
Мне интересно, как артельный оркестр разучивал столько мелодий для записи. Некоторые исполнители приезжали со своим аккомпаниатором, например Клавдия Шульженко с Борисом Мандрусом или Леонид Утесов со своим оркстром. Как успевал оркестр подготовится к записи артистов, которых директор артели лично уговаривал записаться (Бунчиков, Нечаев, Александрович и т. д)? Возможно, этим объясняется "полусамодеятельная" оркестровка некоторых записей.
Да я понимаю. Вообще-то я раньше никогда не слышал артельные записи. Открыл я их для себя уже на интернете после того, как был создан сайт Коли Кружкова. Мои впечатления о советской музыке, конечно же, в первую очередь связаны с кинофильмами и перадачами радио.